НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Тарифная кампания «ДОСТ-Н»: торг здесь уместен!

/ 2016-11-11 /

Конец каждого года ознаменовывается для жильцов и управляющей организации очень важной процедурой, которая называется «тарифная кампания». Если раньше собственникам не нужно было вникать в то, что происходит за пределами их квартиры, то теперь все они несут ответственность за содержание дома и придомовой территории. А значит, именно они определяют перечень и периодичность работ и размер платы за них, голосуя за тариф на общем собрании.

Для того чтобы собственники понимали, что входит в тариф на содержание и ремонт жилья, почему именно такие цены складываются на каждую из услуг, управляющая компания «ДОСТ-Н» приглашает председателей советов домов на предварительные встречи, чтобы предложить свою экономическую аргументацию. Но конечно, последнее слово остается за жителями: они решают, дополнить или урезать перечень работ, оставить тариф прежним или повысить его, в конечном итоге понимая, что чем больше услуг управляющая компания оказывает жителям, чем они чаще, тем выше цена. И наоборот.

О необходимости подобных встреч рассказала Светлана Алексеевна Яшкова, руководитель службы линейных управляющих «ДОСТ-Н»: «Такую форму общения с жителями мы практикуем с 2014 года, правда, она была реализована не во всех ЖЭУ. Изначально пожелание высказал директор ЖЭУ №11 в Железнодорожном районе. Он попросил пригласить экономистов непосредственно на участок, потому что у людей возникали вопросы, на который он сам, не будучи экономистом по образованию, не мог ответить. А хотелось, чтобы люди выслушали специалистов и приняли верное решение по тарифам: жителям нужно было грамотно объяснить, почему именно такая сумма заложена в тариф, почему именно эти работы нужно выполнить и на чем это в дальнейшем отразится. И с октября по декабрь, на протяжении всех тарифной кампании, в ЖЭУ № 11 выезжали специалисты планово-экономического отдела и общались с активными жителями домов, которые выразили желание участвовать в обсуждении тарифа.

Результаты впечатлили: именно в домах, которые обслуживал этот ЖЭУ, тарифы в перечне были прописаны грамотно, приняты на общем собрании жильцов и все работы в течение года выполнялись по плану. Жители остались довольны».

В 2016 году «ДОСТ-Н» решил вернуться к успешному опыту, и начиная с октября специалисты управляющей компании проводят «экономические аудиенции» в четырех ЖЭУ: «Центральное», №№ 7, 11 и 39. Мы побывали в ЖЭУ «Центральное». Линейный управляющий участка Наталья Александровна Литвинова комментирует: «Около 40 домов проявили инициативу обсудить со специалистами тарифы – как правило, это активные дома. Я первый год работаю по такой схеме, и мне очень нравится. Я вижу, что жители заинтересованы: обсуждения проходят в спокойной обстановке, конструктивно, выслушиваем их жалобы и пожелания. Продуктивность таких мероприятий очень высока. Кто-то приходит и говорит: нам нужны такие работы, мы готовы увеличить тариф, например, на 10%. Кому-то мы предлагаем, зная проблемы и узкие места дома, определенные работы, и жители думают, потом обсуждают на собрании. В любом случае, мы находим компромиссное решение».

Иногда собственники просят убрать из перечня важные работы, дабы сэкономить на тарифе. Экономистам приходится объяснять, что это повлияет на комфортное и безопасное проживание людей. Ведь никто не хочет, чтобы летом на головы падали ветки деревьев, а зимой – сосульки, чтобы в подъезде были грязь и запахи, чтобы загорелась ветхая электропроводка или в мороз лопнули трубы. Надежная работа инженерных систем МКД, их регулярный осмотр и устранение неисправностей – такая же важная составляющая, как уборка двора, подъезда или текущий ремонт. И жители вынуждены согласиться с этим.

Об эффективности подобных встреч мы попросили высказаться Наталью Владимировну Белокопытову, начальника финансово-экономического отдела «ДОСТ-Н»: «Идет прямой диалог с жителями. Мы сразу обсуждаем все мероприятия, которые необходимы для проведения дальнейших работ. Жители либо сразу приходят с замечаниями, и мы на основании этих замечаний правим тариф, либо мы предлагаем готовое решение, и жители от нас выходят с тарифами. Все зависит от степени разногласий по максимальному тарифу, который предлагает УК, и тем тарифам, на которые соглашаются жители.

Подобная форма удобна еще и доступностью для собственников: многим легче прийти в свое ЖЭУ по месту нахождения дома, а не идти на прием в управляющую компанию. С повышением доступности уменьшаются временные затраты – время принятия и обработки решения по тарифам.

Надо признаться, что тарифы в «ДОСТ-Н» довольно низкие. И конечно, самым разумным выходом было бы довести их до рекомендованных мэрией норм: 21 рубль по пятиэтажным домам и 25 рублей по девятиэтажным. Но сделать это сразу невозможно, тогда нужно их поднимать на величину от 50 до 100%».

– Наталья Владимировна, а почему возникла такая пропасть между «есть» и «должно»: тарифами реальными и рекомендованными департаментом?

«Причин несколько. Это и экономическая ситуация в стране, крайне низкая платежеспособность населения, недостаточный уровень зарплат, пенсий. Заявленный правительством уровень инфляции не соответствует фактическому. Когда в СМИ объявляют о том, что ожидаемый уровень инфляции составит всего 4%, население начинает ориентироваться на 4%, потому что это было объявлено во всеуслышание.

Второй момент связан с тем, что сама сфера ЖКХ долгое время обслуживалась государством, и многие привыкли к тому, что все делается само собой, бесплатно и без их вмешательства. Но сегодня сфера ЖХК перешла на коммерческие взаимоотношения, а чувства собственности, ответственности за свое жилье у многих так и не возникло. Услуга ЖКХ – это такая же услуга или товар, который мы приобретаем в магазине за определенную цену. У жителей должно быть понимание, что управляющая компания производит услуг ровно настолько, насколько получено денежных средств от собственников. А многие хотят за маленький тариф получить большой объем работы. Это неправильно, и эту инертность мышления мы должны победить экономическими доводами».

А пока экономисты «ДОСТ-Н» продолжают каждый день выезжать на участки и обсуждать с жителями тарифы: выслушивать, предлагать, убеждать. И приглашают остальные советы домов присоединяться к диалогу. И каждая такая встреча – это еще один шаг на пути к принятию взвешенных решений, союзничеству и взаимопониманию.

Фотографии к новости:

Последние события

Мы – на YouTube!

/ 2024-03-01 /

Мы – на YouTube!

×

Адрес

Управляющая организация

Подрядная организация

×