НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Дмитрий Алексеев: «Собственник – это та щука, которая не дает дремать карасю, то есть нам»

/ 2016-04-04 /

Знакомьтесь: Дмитрий Юрьевич Алексеев, директор управляющей компании «Стандарт». Жилой фонд в «Стандарте» небольшой и разношерстный: от хрущевских пятиэтажек с износившимися коммуникациями до новостроек с ухоженными подъездами, консьержами и вычищенными дворами. Мы поинтересовались у нового директора, с какими проблемами он сталкивается в процессе обслуживания своего жилого фонда.

– Дмитрий Юрьевич, с начала 2016 года управляющую компанию «Стандарт» возглавляете вы. Обобщенный образ управляющей организации сегодня далеко не идеален. Не боитесь негатива в свой адрес, трудностей, которые неизменно сопровождают эту работу?

– В сфере ЖКХ я не первый год: с 2010 года работаю в тех или иных организациях этой отрасли, в том числе и проверяющих. Поэтому сказать, что я поразился, придя сюда, нельзя. Конечно, как и у любого руководителя, у меня есть свое честолюбие: я хочу, чтобы работа выполнялась хорошо, и хочу испытывать удовлетворение и гордость за выполненную работу. Я понимаю, что, к сожалению, в сфере ЖКХ достичь этого трудно. Даже если нет нареканий, это уже положительный результат. Ждать благодарности от жителей, к сожалению, на сегодняшний день не приходится. Если жители благодарны, то они не приходят и не говорят об этом, ну а если не благодарны, мы узнаем об этом сразу.

Работа у нас, как и в любой управляющей компании, достаточно нервная, напряженная, но стыда за свой труд и труд своего коллектива я не испытываю. Я знаю, что мы работаем и отрабатываем деньги, которые жители нам платят.

– Какой ваш план работ, может, вы что-то изменили в структуре или деятельности компании?

– Во-первых, зимой в принципе в сфере ЖКХ не надо что-то менять в структуре или деятельности, потому что все отлажено. Во-вторых, я не сторонник того, что вот пришла новая метла и по-новому стала мести. Те механизмы работы, которые выработаны и налажены в «Стандарте», надо поддерживать и развивать, что мы и делаем.

Все сотрудники управляющей компании «Стандарт» – грамотные, опытные специалисты, и я не стесняюсь спросить: а как вы поступали в той или иной ситуации? У меня нет сомнений в компетенции коллектива. Я прислушиваюсь к тому, что они говорят, советуют, предлагают. У нас боевая, мобильная команда, которая готова профессионально и оперативно решать возникающие проблемы.

– Скоро наступит горячая пора отчетов перед жителями за 2015 год. Каковы результаты?

– У нас, в принципе, каждый понедельник горячий, когда ко мне приходят собственники домов. Работа в течение года велась, зиму мы пережили стабильно, без эксцессов. Сейчас пора таяния снегов, уборки придомовых территорий, с этим мы тоже успешно справляемся.

Что я считаю важным в общении с собственниками? Собственник – это та щука, которая не дает карасю, то есть нам, дремать. У директора часто замыливается глаз на какие-то проблемы. А жители помогают увидеть эти проблемы. Они не дают расслабляться мне, я не даю расслабляться коллективу. В итоге выигрывают и жильцы, и управляющая компания, и весь жилищный фонд. Конечный результат: жилой фонд, который принадлежит собственникам, у нас в порядке и сохранности.

– Как вы оцениваете состояние жилого фонда УК «Стандарт»?

– В нашем управлении 14 домов. С одной стороны, много новостроек. Но я с удивлением обнаружил, что и с новостройками могут быть проблемы, связанные с недочетами от застройщика. Приходится организовывать работу с застройщиком в виде претензионных писем, совместных комиссий, встреч.

С другой стороны, у нас есть старые дома, 50–60-х годов постройки, например, пятиэтажки на улице Ватутина. С ними работать тяжелее. Все упирается в финансы: большинство жителей таких домов – пенсионеры, у которых доходная часть маленькая. И я прекрасно понимаю, что тарифы поднимать они не хотят. А в рамках тех денег, которые они готовы платить, содержать дома сложно. В таких случаях мы встречаемся с жителями, председателями советов домов, разговариваем, идем в подвалы, на крышу, вместе смотрим, убеждаем принимать какие-то решения.

– Планируете увеличивать жилой фонд?

– Далеких перспектив пока не строим. У нас есть жилой комплекс «Театральный» на улице Костычева, 74/1 – это большой многоэтажный дом, состоящий из несколько секций, но адрес у него один. Еще достраиваются две секции, но пока строительство приостановилось – экономический кризис. Но мы рассматриваем возможность управления этими секциями, когда они будут сданы.

Есть единичные случаи, когда к нам приходят жители соседних домов с желанием попасть под наше управление. Здесь надо разбираться: если УК просто плохо обслуживает, – это одно, а если жители наделали много долгов и хотят убежать к другой организации – это другое, это неэтично.

– Существует ли проблема неплатежей за услуги со стороны собственников помещений? Как вы с ней работаете?

– Надо сказать, что реальный кризис народ почувствовал только в этом году. Мы это ощущаем по ситуации с нежилыми помещениями, которые занимают бизнесмены, и видим, что бизнес реально просел.

Работа с дебиторской задолженностью ведется: если это злостные неплательщики, которые принципиально отказываются платить, мы организуем претензионную исковую работу. Ну а с большинством должников удается договориться: мы их выслушиваем, устанавливаем сроки погашения задолженности. И управляющая компания, и собственники относятся с пониманием друг к другу.

– Насколько активно собственники участвуют в управлении домами?

– На Горском жилмассиве – очень активно. Меня это радует, и мы хорошо взаимодействуем, хотя, случается, и разговариваем на повышенных тонах. У жителей этих домов есть статья дополнительных доходов: от рекламы, провайдеров, и они эти доходы активно используют, благоустраивая дома и окружающее пространство.

С пятиэтажками на Ватутина дела обстоят сложнее, жители очень неохотно принимают участие в судьбе собственных домов.

И большая проблема, которую мы пока не можем решить, – выбор совета дома №74/1 на Костычева: там более 600 квартир, дом заселен только второй год. Многие еще не заехали, многие сдают квартиры арендаторам, много квартир еще не продано. Голосование проходит сложно, набрать кворум на сегодняшний день невозможно. Даже создать инициативную группу, которую мы бы рекомендовали в совет дома, пока тяжело. Но мы продолжаем работать в этом направлении.

Говоря о наших взаимоотношениях с жителями, надо упомянуть о капитальном ремонте. По большому счету, собственников оставили один на один с региональным оператором. И хотя управляющая компания юридически не имеет отношения к капремонту, жители все равно обращаются к нам, потому что больше им никто не поможет. Мы оказываем помощь, консультируем по технологическим, инженерным и другим вопросам. Стараемся помогать, не оставляем один на один с проблемой. Ведь это наш фонд, и у нас нет морального права оставаться в стороне.

– Дмитрий Юрьевич, расскажите о вашем хобби. Что для вас важно вне работы?

– Для меня важен спорт, я занимаюсь футболом, мы с такими же любителями, как я сам, встречаемся и тренируемся два раза в неделю.

Очень приятно отслеживать успехи своих детей, участвовать в процессе воспитания. У меня их четверо: старшему сыну 21 год, второму – 12, третьему – 7, дочери – три года. Ребята ходят в фольклорные ансамбли, и когда художественный руководитель позволяет мне поприсутствовать на репетиции, посмотреть, как они распеваются, танцуют, я испытываю огромное удовольствие. Кроме того, я играю на аккордеоне, для себя и друзей, это тоже моя отдушина.

– Благодарю вас за беседу. Успехов вам и вашему коллективу!

Фотографии к новости:

Последние события

Мы – на YouTube!

/ 2024-03-01 /

Мы – на YouTube!

×

Адрес

Управляющая организация

Подрядная организация

×