НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

«Нам нужно бесплатно и хорошо!»

/ 2016-02-19 /

Такой лозунг озвучила одна из жительниц на встрече, которую состоялась 11 февраля в читальном зале библиотеки имени И.М. Лаврова. В этот раз управляющая компания «Октябрьская» инициировала собрание с председателями советов домов, которые обслуживает участок №1 ЖЭУ «Заря» (ул. Стофато, 1а). Это самый большой участок – более ста домов в обслуживании. Он же и один из самых сложных.

Вновь был выбран зарекомендовавший себя формат – обсуждение насущных вопросов под чашку чая. Правда, нынешнее обсуждение временами напоминало крестовый поход…

Открыла встречу главный специалист по работе с населением Валентина Николаевна Ушакова, которая призвала жителей к миротворческим настроениям и совместной работе: «Давайте не носить в себе обиды на управляющую компанию. Если застряла обида, если вы чем-то недовольны, надо прийти к нам и рассказать. Проблемы должны разрешиться рано или поздно. Чаша весов должна находиться в равновесии». Валентина Николаевна еще раз напомнила, что хозяева дома – это сами жильцы, и безопасное и комфортное проживание в доме зависит прежде всего от их активности, инициативности и юридической грамотности. Кстати, с последней у большинства председателей все в порядке: они знают законы, юридически подкованы и готовы вести диалог с правовой службой УК «Октябрьская» на общем языке.

Ведущий юрист УК «Октябрьская» Александр Сергеевич Новиков очертил круг проблем, с которыми жители обращаются чаще всего. Один из камней преткновения – протокол общего собрания, где жители голосуют за те или иные действия, которые должна совершить управляющая компания. Так, недавно в компанию пришел протокол, где собственники просят УК приобрести специализированный журнал для председателя совета дома – из средств, собранных на содержание дома. Согласно законодательству, денежные средства собираются исключительно на содержание общего имущества и ремонт и тратить их на иные цели нельзя. Так же как собрание собственников не может обязать управляющую компанию выплачивать денежное вознаграждение председателям советов домов. Компания может участвовать в этих отношениях на условиях, на которых она желает или хочет участвовать. УК «Октябрьская» пошла навстречу жителям и предложила агентский договор, но в некоторых домах председатели меняются так часто и управляющую компанию ставят в известность так редко, что бухгалтерия не имеет возможности делать начисления своевременно и адресно.

Еще один блок решений общего собрания связан с границами придомовой территории. Она определяется не по тому плану, какой нарисовали жители, а согласно кадастровым документам и межеванию. Каждый дом имеет свой технический план, где определена граница территории. И если собрание принимает решение благоустроить территорию, надо обращать на этот план внимание. Иначе окажется, что собственники захотят за свой счет благоустроить муниципальную территорию.

Предмет компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме рассматривает статья 44 Жилищного кодекса РФ.

Много вопросов было задано директору управляющей компании «Октябрьская» Анатолию Геннадьевичу Толмачеву. Как и на предыдущей встрече, интересовало качество услуг. Но, требуя совершенства, необходимо понимать, что планка качества устанавливается самими собственниками – в тот момент, когда они принимают тарифы. «Если вы принимаете тарифы, согласно которым техничка должна мыть подъезды раз в месяц, а дворник чистить территорию два раза в месяц, они и выполняют работу с этой периодичностью. То же самое – с текущим ремонтом. Есть перечень обязательных работ по содержанию и ремонту жилфонда, но если его необходимо расширить, то придется увеличивать и размер платы, а на это собственники идти не желают».

«Я на вас жалобу подам… коллективную». Эти слова Антона Семеновича Шпака из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» для многих становятся призывом к конкретным действиям. И, не обращаясь в управляющую компанию, собственники идут в ГЖИ и пишут, пишут, пишут… И, как из рога изобилия, сыплются на компанию штрафы. Специалисты «Октябрьской» вновь обратились к собравшимся с просьбой улаживать конфликты мирным путем – через подачу заявлений в управляющую организацию. Все заявки, жалобы фиксируются в специальном журнале, ни одна не пройдет мимо специалиста по работе с населением. Зачастую сотрудники узнают, что в доме случилась какая-то поломка, только когда к ним приходит государственный жилищный инспектор.

Анатолий Геннадьевич заметил, что управляющая компания всегда готова идти навстречу, сотрудничать и договариваться, реагировать на конструктивные предложения и замечания: «Есть ЖЭУ, есть управляющая организация, есть директор, который ведет личный прием. Я никогда никому не отказывал: если ко мне приходят жители, мы вместе садимся и принимаем решение».

Тем для обсуждения на собрании было достаточно: лифтовое хозяйство, мероприятия по взысканию задолженности, снос аварийных деревьев, установка шлагбаумов на территории и счетчиков в квартирах, применение повышающего коэффициента при расчете платы за коммунальные услуги и многое другое. За отведенное время специалисты, конечно, не успели ответить на все вопросы, поэтому предложили жителям обсуждать проблемы конкретного дома на отдельных встречах.

Когда государство объявило о приватизации квартир, весь жилищный фонд – с катастрофическим износом инфраструктуры – достался населению. Этим наследством, на реставрацию которого требуются миллиарды рублей, мы располагаем сейчас. Оно наше, и мы носим гордое звание «собственник»: законодатели «мудро и дальновидно» переложили все проблемы с содержанием и ремонтом на плечи жителей, зная, что дома не ремонтировались несколько десятков лет. И нам трудно понять и принять, что теперь ржавые трубы и дырявые кровли – это наша головная боль. Боль, которую жители и управляющая компания должны победить сообща.

Фотографии к новости:

Последние события

Мы – на YouTube!

/ 2024-03-01 /

Мы – на YouTube!

×

Адрес

Управляющая организация

Подрядная организация

×