Разделы
Личный кабинет
УК «Октябрьская»: давайте чаще встречаться!
/ 2016-02-03 /
– Мы к вам, профессор, вот по какому делу…
Мы, управление нашего дома, пришли к вам
после общего собрания жильцов нашего дома,
на котором стоял вопрос об уплотнении квартир дома.
– Кто на ком стоял? Потрудитесь излагать ваши мысли яснее.
Михаил Булгаков «Собачье сердце»
Взаимоотношения «собственник – управляющая компания» в нашей стране нельзя назвать безоблачными. И мысли, которые жители и обслуживающая организация пытаются передать друг другу, не всегда можно назвать ясными. Управляющая компания обслуживает дома, исполняя обязательства по содержанию и ремонту общего имущества, а жители, если их что-то не устраивает, как правило, либо ругаются с организацией, либо жалуются на нее.
Управляющая компания «Октябрьская» предложили третий вариант решения проблемы. В конце января в помещении участка №1 ЖЭУ «Восток» (ул. Лазурная, 16/1) состоялась интересная встреча. Около двадцати председателей советов домов пришли обсудить насущные проблемы с руководством управляющей компании за чашечкой чая. А, как известно, чашка чая располагает исключительно к мирным беседам. Поэтому тема «мирного урегулирования конфликтов», актуальная не только для международных отношений, звучала на встрече довольно часто.
Директор УК «Октябрьская» Анатолий Геннадьевич Толмачев поприветствовал и пожелал собравшимся прежде всего здоровья, особенно в столь опасный вирусный сезон. Он отметил: «В таком неофициальном формате мы давно не собирались. Обычно на собраниях общение проходит в напряженной обстановке. А мне хочется, чтобы мы поговорили разумно, взвешенно, спокойно ответили на ваши вопросы, познакомили вас с новыми законами в сфере ЖКХ».
Главный специалист по работе с населением УК «Октябрьская» Валентина Николаевна Ушакова продолжила: «В процессе работы накопилось очень много вопросов: как у вас к нам, так и у нас к вам. Жилищный кодекс обязывает работать строго по закону. Мы идем в ногу с законом, по закону жить легче и проще, да и спать спокойнее. Вот сейчас у нас активно идет уборка снега, но не всегда она проходит так, как требуют правила, и далеко не по нашей вине. В итоге ГЖИ налагает на нас большие штрафы».
Непростые вопросы взаимоотношения с Государственной жилищной инспекцией подняла Елена Викторовна Егорова, ведущий специалист УК «Октябрьская», призвав жителей в случае возникновения проблем обращаться в управляющую компанию, чтобы сообща разбираться в ситуации, а не писать жалобы в ГЖИ: «В принципе, вы имеете такое право. Но минимальный штраф сегодня составляет 250.000 рублей, это не десять и не сорок тысяч, как было раньше. Если вы нас задавите жалобами, ГЖИ задавит нас штрафами. Часто доходит до абсурда: инспекция штрафует нас на двести пятьдесят тысяч рублей за то, что собственник потерял ключ от домофона».
По мнению участников рынка ЖКХ, регулярным наложением штрафов можно достичь обратного эффекта – снижения качества обслуживания домов. Управляющая компания вынуждена урезать расходы: те деньги, которые, к примеру, должны пойти на ремонт, идут на уплату штрафов. Поэтому в таких условиях для УК чрезвычайно важно добиться взаимопонимания с жителями, чтобы высвободить финансы для решения других задач в рамках деятельности по управлению МКД.
Немало вопросов на встрече было задано по расходам на общедомовые нужды. До сих пор многие уверены, что ОДН – это плата за «лампочку в подъезде» и эта плата должна быть мизерной, что поставщик включает в ОДН плату за должников, завышает показания общедомового счетчика и т.д. Но жители не учитывают, что каждый дом – это сложное инженерное устройство: подъездное освещение, лифты, домофоны, усилители антенн, оборудование интернет-провайдеров, сигнализация, автоматика систем тепло- и водоснабжения. Все это потребляет электричество, и эти ресурсы расходует весь дом, то есть каждый собственник. Специалисты управляющей компании призвали жителей в случае возникновения спорных ситуаций по начислению ОДН обращаться непосредственно в УК.
По-прежнему актуальны вопросы по капитальному ремонту. Справедливость ради надо заметить, что программа капитального ремонта – программа региональная, и курирует ее правительство Новосибирской области. Но несколько цифр, надеемся, дадут жителям повод для размышления. Cобираемость взносов на капитальный ремонт по Новосибирску, по данным на декабрь 2015 года, составляла около 77%. И кстати, самый низкий сбор зафиксирован в Октябрьском районе (67,5%). В 2015 году по региональной программе капитального ремонта в Новосибирске отремонтировано 165 из 783 многоквартирных домов, что составляет 21%.
Ответил Анатолий Геннадьевич и на вопрос, касающийся льгот для пожилых людей и инвалидов при оплате взносов за капитальный ремонт. С 1 января 2016 года вступил в силу закон, который дает право субъектам РФ освобождать одиноких граждан в возрасте 80 лет и старше от уплаты взносов и предоставлять одиноким гражданам, достигшим возраста 70 лет, а также инвалидам, детям-инвалидам и гражданам, имеющим детей-инвалидов, скидку в размере 50%.
Предметом горячего обсуждения стало лифтовое хозяйство в домах на МЖК. По словам Анатолия Геннадьевича, «очень много лифтов мы поставили на МЖК. Но управляющая компания рассчиталась с подрядчиком, а с нами – далеко не все дома. Собственники, проживающие на первых этажах, например, не хотят платить за услугу». Со стороны жителей возникают нарекания на качество работы лифтов. По этому поводу директор заверил, что в течение двух недель проблемы будут устранены: «Мы собрали все ваши жалобы и недавно встретились с подрядчиками. Лифты новые, только что с завода, сейчас идет их обкатка, и подрядчики должны отрегулировать каждый».
Еще много тем для обсуждений поднимали участники встречи: имеет ли право каждый собственник подписывать акт выполненных работ; к кому обращаться по поводу задолженности перед ресурсоснабжающими организациями; кто должен платить за вывоз снега и с какой частотой он должен вывозиться; почему не хватает денег на те или иные виды текущего ремонта. На все вопросы председатели советов домов получали подробные разъяснения.
В завершение встречи Елена Викторовна Егорова обратилась с просьбой к председателям вести активную просветительскую работу: «Хочется как-то изменить сознание собственников и донести до них: дома, в которых вы живете, – это ваши дома, и мы вместе, сообща, должны прилагать усилия, чтобы содержать их достойно. Недавно прошла тарифная кампания, и мы в очередной раз столкнулись с тем, как неохотно принимаются тарифы, как мы уговариваем, чтобы вы заложили в резерв на текущий ремонт хотя бы лишний рубль…
Давайте чаще встречаться, обсуждать наши дела, вместе находить пути решения проблем. Будьте активнее, приходите в управляющую компанию – мы всегда открыты для вас и готовы к диалогу».
Председатели советов домов тепло поблагодарили управляющую компанию «Октябрьская» за организацию встречи, оценили неофициальный формат общения и появившуюся возможность понимать друг друга лучше, выразив желание продолжить общение. А управляющая компания подарила каждому участнику «делового чаепития» фирменную продукцию.