Разделы
Личный кабинет
Управдом для бизнес-центра
/ 2015-12-15 /
УК «ДОСТ-Н» осваивает новое для себя направление работы – управление коммерческой недвижимостью. Первый шаг сделан в сентябре: на обслуживание взят бизнес-центр на ул. Галущака, 5. Это четырехэтажное здание, владеют которым 9 собственников и где располагаются 17 компаний разного профиля.
УК «ДОСТ-Н» была выбран собственниками из нескольких управляющих компаний. Положительные отзывы от жителей близлежащих домов, которые обслуживает организация, территориальная доступность ЖЭУ-39 и предложенные выгодные условия склонили чашу весов в пользу этой УК.
«Преимущества управления такого рода недвижимостью очевидны, – рассказывает руководитель направления стратегического развития УК «ДОСТ-Н» Денис Борисович Литвинцев. – Во-первых, это небольшое количество собственников, которые заинтересованы в получении комплекса услуг, обеспечивающих комфортную и бесперебойную эксплуатацию своих площадей. Очень важно, что владельцы относятся к своим коммерческим площадям именно как к собственности, адекватно. Они четко понимают свои права и обязанности. При обслуживании многоквартирных домов мы часто сталкиваемся с иным отношение к общедомовому имуществу: например, жителей первых этажей никогда не интересует ремонт кровли, а последних – ремонт подвала. Проблемы ремонта в бизнес-центре – это общие проблемы собственников, и они стараются оперативно и консолидировано их решать. Нам работать легче и проще.
Во-вторых, обслуживание коммерческой недвижимости не подпадает под лицензирование. Соответственно, мы не находимся под бдительным прицелом контролирующих органов, как в случае с МКД. Но это ни в коей мере не влияет на качество услуг.
В-третьих, функции управления переданы нам, в одни руки, в полном объеме, начиная от покупки специализированных ковриков в тамбурах и заканчивая услугами охранного агентства. Это удобно: все заявки, предложения аккумулируются в едином центре управления, который координирует работу всех служб и оперативно реагирует на запросы».
Вопросы тарифной политики здесь также решаются по-другому. Тарифы принимаются на общем собрании, и конечно, они выше, потому что сервис значительно расширен. Охрана, ежедневные уборки помещений, обеспечение бизнес-центра необходимыми хозяйственными материалами, технический аудит здания – все требует затрат, и собственники с пониманием относятся к этому. Ведь от того, в каком состоянии здание, насколько комфортно в нем находиться, зависит поток посетителей, а следовательно, выручка компаний. Простая закономерность!
Что касается острейшей проблемы дебиторской задолженности, она отсутствует – оплата поступает своевременно.
«Мне понравилась сравнение, которое я недавно услышал, – отмечает директор УК «ДОСТ-Н» Павел Эдуардович Гольденфанг, – когда компанию, управляющую бизнес-центром, отождествляют с консьержем для пятизвездочного отеля. Чем лучше его работа, тем менее она заметна. Но если консьержа нет, в отеле наступает хаос.
Мы понимаем, что качество предоставляемых услуг, помноженное на доверие к управляющей компании, – это главное в построении долговременных отношений с собственниками. На старте у нас было много вопросов, касающихся этого объекта, но в процессе эксплуатации здания они благополучно разрешались.
Продолжение сотрудничества с бизнес-центром на Галущака, 5 мы считает одним из основных показателей нашего успеха. УК «ДОСТ-Н» намерена продолжать освоение этой ниши и в дальнейшем – в наступающем 2016 году. Рынок коммерческой недвижимости является крайне интересным и перспективным».