Разделы
Личный кабинет
Николай Бартель: главное – укрепление доверительных отношений
/ 2015-11-11 /
Актуальное интервью с новым директором управляющих компаний «Заельцовская» и «Ботаническая»
– Николай Владимирович, больше месяца вы являетесь новым директором УК «Заельцовская» и «Ботаническая». За это время вы, по всей видимости, вошли в курс всей проблематики в работе управляющих компаний. На данный момент как вы можете охарактеризовать их состояние и подчеркнуть перспективы в их деятельности?
– Надо признать, что состояние компаний не во всем соответствует высоким стандартам качества обслуживания собственников жилья. Техническое состояние жилого фонда также оставляет желать лучшего. На данный момент самая актуальная проблема заключается в пошатнувшемся доверии к организациям со стороны собственников жилья. Мы стараемся детально разобраться в причинах такого положения дел и в первую очередь определить практические задачи по его укреплению в наших партнерских отношениях. И главное – выявить и устранить все недоделки, чтобы к концу 2015 года отчитаться об этом перед собственниками. Понимаем, что способствовать этому может только эффективное и оперативное взаимодействие всех наших отделов и специалистов. При этом каждое подразделение должно очень четко и плотно отработать все свои функциональные задачи.
– Какие конкретные шаги предпринимаются для восстановления доверия собственников и пользователей помещений в МКД к работе компаний?
– Сейчас у нас проходят ежедневные встречи с людьми. Наши специалисты постоянно находятся на территории жилого фонда. Производим осмотры, фиксируем проблемные места и предметно общаемся с собственниками, объясняя, что и как будем делать. Расширены приемные часы для посетителей и заявителей – на данный момент все дни приемные. Конечно, потерять доверие легко, а вот вновь его завоевать – задача не из легких.
Стараемся методично объяснять людям, что у наших управляющих компаний есть будущее. В условиях конкуренции и появляющейся негативной информации о неустойчивости и трудностях в работе наших управляющих компаний стараемся доказывать свою состоятельность только на практике. Слова надо подкреплять делом. Сегодня мы точечно берем на себя обязательства по разным направлениям обслуживания жилого фонда, его санитарного содержания и текущих ремонтов. Разъясняем собственникам все детали капитального ремонта. В этом плане в 2015 году уже сделано многое – в частности, это касается двух- и трехэтажных домов. В 2016 году нас ждет напряженная работа по капремонту.
– Вы сказали, что среди собственников жилья фондов компаний активно муссируются слухи об их неустойчивости. Как можно этому противостоять?
– Очень сложно противостоять нечестной конкуренции. Если определить источники распространения ложной информации можно, то доказать злой умысел в анонимных листовках в судебном порядке практически невозможно. И, к сожалению, есть жители, которые очень доверчиво относятся к подобного рода агитации. Им сложно разобраться и отделить ложь от правды.
Еще раз хочу подчеркнуть: самой эффективной формой противостояния нечестной конкуренции является эффективная работа, выполнение всех договорных обязательств перед собственниками и, конечно, открытость и прозрачность делопроизводства.
Да, мы признаем, что в работе УК «Заельцовская» и УК «Ботаническая» есть проблемы. Но при этом есть и много МКД, которые обслуживаются достойно. Такие выводы основываются на мнениях собственников жилья. У нас есть председатели домовых советов, которые очень довольны нашими партнерскими отношениями.
Однако логично, что у собственников сегодня возникает немало текущих вопросов ко мне как к директору УК. В основном интересуются, какие у нас ближайшие планы, первоочередные задачи. Когда начинаешь это пояснять и докладывать о конкретных делах, у людей не возникает вопросов – продолжать или нет сотрудничество с нашими компаниями.
– За лето количество жалоб на работу УК несколько снизилось. Но начало осенне-зимнего сезона всегда связано с их увеличением. Как правило, они касаются вопросов подготовки домовой инфраструктуры к зиме, внутридомовой уборки и иной сезонной проблематики. Что в этой связи вами предпринимается для решения сезонных проблем?
– Один из ключевых вопросов – это состояние кровель. Он очень злободневный. Мы активно работаем по завершению текущих ремонтов. Также сейчас происходят текущие ремонтные работы по субсидиям, которые выделяет муниципалитет для УК «Ботаническая». Мы составили перечень МКД, где необходимо в первую очередь вывести подрядчиков. Уже подписываются договоры на проведение работ. Надо приложить все усилия, чтобы закончить ремонты кровель до конца текущего года.
Что касается ремонта систем отопления, могу сказать, что практически на 95 процентов объемы выполнены. Есть места, где это еще предстоит сделать, но уже определен подрядчик и назначены сроки. Хочу обратить внимание на то, что эти работы производились после составления актов весенне-осенних осмотров и были особо отмечены собственниками. Сейчас, если происходит аварийная ситуация, мы сразу отправляем подрядчика на устранение возникших проблем. Также хочу подчеркнуть, что они выполняют эти работы, даже если договоры еще на подписании. Если позволит погода, до конца ноября мы доделаем текущие ремонты.
Уже формируем план на 2016 год, где приоритет – работы, которые нужно прозводить в летне-осенний период. Например, закрытие контура (остекление подъездов). Увы, где-то и сейчас происходит утепление входных дверей – конечно, с опозданием. В зимний период постараемся завершить работы на канализационной системе, по горячей и холодной воде.
Сейчас прошу собственников проявлять больше инициативы, если мы что-то не успели выявить, чтобы они помогали нам. В этом тоже проявляется степень доверия. Собственники сейчас активно принимают участие в утверждении тарифов. Это также подтверждает то, что они согласны продолжать с нами работать и от нас зависит только своевременное и качественное выполнение договорных обязательств.
– Постоянное повышение качества обслуживания жилого фонда является одним из приоритетных направлений работы управляющих компаний. Каковы инструменты?
– В первую очередь – ужесточение требований к подрядным организациям, которые занимаются обслуживанием жилого фонда. Сейчас мы прописали новый регламент отчетности, что уже не позволит подрядчикам халатно выполнять свои обязанности. Также нами были изменены обязанности отдела линейных управляющих УК «Заельцовская» и УК «Ботаническая». Первая задача, которая сейчас стоит перед ними, – тесно сотрудничать с собственниками по контролю за работой подрядных организаций. Линейные управляющие начнут участвовать в приемке работ и там, где они были не выполнены или выполнены некачественно, будут составляться соответствующие акты.
Стараемся сделать свою работу еще более прозрачной. Это будет отражено как в финансовых отчетах, так и в ежемесячных актах выполненных работ. Только после этого будут начисляться деньги подрядным организациям.
Проводим постоянный инструктаж специалистов и работников УК по улучшению качества обслуживания МКД. Мы очень тщательно ведем реестры нареканий на работу наших УК. Ужесточаем ответственность за нарушения технологической и производственной дисциплины.
– Будем надеяться, что с каждым днем у собственников жилья будет возникать все меньше и меньше претензий.
– Повторюсь: главное – это укрепление доверительных отношений между нами. Всеми силами будем стараться прийти к единому знаменателю в работе. Это и есть залог общего успеха и благополучия.